АСТРОЛОГИЯ Пятница, 17.05.2024, 08:07
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПЕРВЫЙ ДОМ

Управители Овен, Марс, кульминирует Солнце, в заточении Венера, в падении Сатурн. Второй сигнификатор - ретроградный Плутон.

1-я треть. Личность, индивидуальное Я, телосложение, внешний вид, характер, физическая жизнь, темперамент, основа судьбы, конституция, жизненная сила, наследственные предрасположенности, продолжительность жизни. Самый важный элемент гороскопа, символизирующий "восход" жизни. Первая треть жизни. Охватывает влияния, поскольку они соответствуют ведущей характеристике домов основных и знаков кардинальных. Относится к личности.

2-я треть. Связь с другими лицами, профессиональные дела, любовь, муж и его характер, бабушка, жены компаньонов, смерть подчиненных, дальние дороги детей, друзей, дальние дороги родных братьев, сестер. Вторая треть жизни. Относится к знакам фиксированным и домам последующим. Относится к вещам материальным

3-я треть. Хозяйственные отношения в целом и их использование, жизненная практика, жены врагов. Интеллект. Последняя треть жизни. Относится  к знакам мутабельным и домам падающим. Относится к вещам психическим.

 

Главный принцип. «Я» как индивидуальность и личность. Внешность, конституция, Рост,  цвет  кожи,  цвет  лица, темперамент, характер, тип активности, пробивная сила, сила самовыражения. Врожденные таланты и способности, влечения и склонности. Поведение человека, его походка, манера держаться и вести себя в обществе. Потенциал воли и энергии, способность к саморазвитию, жизненные перспективы. Потенциал витальности, здоровья. Слабые места отдельных частей тела, отдельных органов. Основное качество сознания и самосознания. Привычки, же­лания, личные интересы, мотивированные импульсы. Мнение чело­века о себе и других, мнение других о нем, впечатление, на них про­изводимое. Субъективная точка зрения, взгляды, убеждения, мировоз­зрение, мораль, этика. Ситуации, являющиеся результатом поступков, поведения или деятельности человека, самоутверждение, власть над собой и другими.

Крест. Кардинальный.

Стихия. Огонь.

Цвета:  Белый,  тусклый  и  серый. 

Если  вы  поинтересуетесь  предпочитаемым  цветом  одежды  человека,  если  его  сигнификатор  будет  в I Доме  и  соответствующем знаке,  одежда  человека  будет  белой  или  серой  или  близкой  по  цвету  к  этим  цветам.  Направление и качества:  Восток; мужской, дневной. 

Медицина: Голова, череп, головной мозг, нервная система головы, глаза, уши, нос, полость рта, зубы, язык, верхняя челюсть, подбородок. Все, что выше  первого  шейного позвонка. Сатурн, Марс  или  Северный  Узел  в  этом Доме  означают  дефект  лица  или  другой  части  тела,  символизируемой  знаком  на  куспиде. 

***

Этот дом обозначает часть зодиакального круга, которая находится ниже черты горизонта, но уже готова к восхождению. В ее начале находится асцендент, указывающий точку эклиптики, которая восходит на восточном горизонте в данный момент (любое светило, восходящее на горизонте, находится в 1 доме).

По важности идет знак Зодиака на острие 1 дома, хозяин этого знака, каждая планета в аспекте с АСЦ, диспозитор хозяина АСЦ.

Если в I доме стоят две планеты, то этому человеку никогда не будет скучно с самим собой, а об окружающих нечего и говорить; они, когда он хотя бы слегка обращает на них внимание, в полном восторге (или ужасе, в зависимости от аспектов и настроения человека).

Знаки Зодиака делятся на знаки быстрого восхождения - Козерог, Водолей, Рыбы, Овен, Телец, Близнецы ~ и знаки медленного восхождение - Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец.

Восходящий знак указывает, что мы притягиваем к себе. Следует отличать асцендент от I дома. Асцендент определяет программу подсознания, являющуюся фильтром на входе и выходе из подсознания - это тонкая пленка, через которую идет восприятие и самовыражение. I дом - это поверхностный слой программ подсознания (асцендент, таким образом - внешняя граница этого слоя). Асцендент определяет впечатление о человеке, которого вы видели в течение десяти секунд, а I дом определяет образ, сложившийся в течение первого часа знакомства. Асцендент и I дом определяют стиль поведения человека, когда он захвачен врасплох (асцендент - если реагировать нужно в течение секунды, I дом - если в течение минуты): Овен - вскочить и нанести удар; Козерог - промолчать и посмотреть за дальнейшим развитием событий; Лев - решительно овладеть ситуацией; Рак - глухо промолчать и уйти в себя.

По космобиологическим правилам человек считается, например, «Овном» лишь тогда, когда в знаке Овна находится Асцендент. Если, кроме Асцендента, в Овне находится Солнце, в этом случае говорят о «чистом Овне». Если в Овне расположилась еще и Луна, то речь идет о «чистокровном овне». Чистокровные породы высоко котируются лишь в животном мире, у людей, наоборот, лучше, если Асцендент находится в знаке Зодиака одного стихийного тритона, Солнце - в другом, а Луна - в третьем.

По внешности человека опре­делить знак Зодиака, в котором расположен Асцендент, воз­можно лишь в случае, если вблизи Асцендента или в I поле гороскопа не находится ни одной планеты.

Планеты, находящиеся в конъюнкции с Асцендентом или расположенные в I поле гороскопа, оказывают свое, достаточно сильное влияние и существенно приглушают показания Асцендента. Особенно ярко это выражено, если:

Асцендент блокирован между двумя планетами (планетой со стороны 12 поля и планетой в I поле);

в I поле гороскопа имеется стеллиум.

Если I поле гороскопа занимает неполный знак (т.е. является включенным), этот знак Зодиака оказывает свое влияние с большей силой, нежели в случае, если I поле расположено в двух или более знаках Зодиака. Тогда речь идет о смешанном влиянии задействованных знаков Зодиака.

Если I поле гороскопа зани­мает два или три знака Зодиака. В таком случае в душе индивидуума не будет гармонии, ибо различные эмоционально-волевые реакции будут накладываться друг на друга. Например, Асцендент находится в конце знаке Овна. Если в Овне находятся Солнце, Луна или стел­лиум, этот знак и будет играть основную роль в судьбе данного чело­века, но если планеты будут находиться в Тельце, то на данного че­ловека будут оказывать влияние оба знака Зодиака: Овен, в котором находится Асцендент, и Телец, в котором находятся планеты.

***

I дом активен в любой карте. Каждый дом, если только он не включенный, заходит и на знак, следующий за его знаком-управителем. Для I дома это означает двуплановость личности: на первом, более поверхностном, плане личность сформирована под влиянием знака на асценденте, а на более глубоком - под влиянием следующего по порядку знака. Если I дом включенный (один знак Зодиака), то личность будет ограниченной, восприятие и личное самовыражение всегда, порой насильно, идут в стиле соответствующего знака. Если I дом распространенный, у человека потенциально богатая личность, в ней есть влияние трех знаков, и он может быть очень разным, но для этого требуется определенная работа над собой, иначе знак, включенный в I дом, не сможет адекватно выразиться, и у человека будет ощущение душевной недовысказанности, хотя окружающим трудно в это поверить.

Показывает условия и атмосферу, в которой происходило рождение человека, людей, его окружающих, первые годы жизни, инстинкты, биологические начала, профессию. Определяет вид опыта, через который человеку скорее всего удастся обрести себя как уникальную личность. Он может осуществить это на трех основных уровнях сознания: инстинктивном, ментально-культурном и духовно космическом.

Характер мало-помалу формирует внешность человека. В этом же смысле и мы должны понимать астрологический принцип: асцендент определят внешность человека. Способ одеваться, предпочтения, цвета одежды, манеры, неосознанные роли, поведение, конституция. Важна не столько косметика, сколько осанка и психологическое отождествление с тем социальным образом, на который настраивается женщина, идя на свидание. Имидж (картинка) – маска, которую носит человек. Состояние в котором любит находиться. Слова: Я подумал, я хотел - включают первый дом.

По этой точке гороскопа устанавливается общее отношение к внешней среде, посредством асцендента, так и посредством следующего дома можно узнать, как будет развиваться характер. Формирует как психическую, так и физическую личность; олицетворяет все "я", "Эго".

Непроработанный I дом дает полную идентификацию человека со своими социальными ролями, такой человек смотрит на себя глазами общественного мнения. Непроработанный сильный I дом дает крикливого фанфарона. На среднем уровне проработки - это талантливый актер, ради которого ходят смотреть и серые фильмы. Фактически он играет самого себя, слабо перевоплощаясь в образ, но его личность достаточно богата, интересна и ярко окрашивает любую роль, которую он играет.

Дает многие характеристики детства, и он господствует в жизни ребенка, пока тот не отделяет себя от внешнего мира, то есть не учится говорить слово "я". Первый дом включается особенно интенсивно, когда человек говорит о своих личных заслугах, умениях, качествах и вообще демонстрирует себя. Это может быть замечательно интересным и захватывающим зрелищем, если ему есть что показать и если он искренен, тогда ему хочется подражать и брать пример во всем, поскольку яркая личность проявляется постоянно, что бы человек не делал.

Субъективно включение первого дома означает принятие позиции "Я есть Вселенная". Наиболее яркий образ первого дома это певец на эстраде, ослепленный светом прожекторов, не видящий и не слышащий ничего вокруг и поглощенный лишь той гранью себя, которую он в данный момент представляет.

Первый дом это фильтр восприятия, и он определяет характер искажения (и вообще видоизменения) информации и энергии, которые человек получает из внешнего мира. Знак на вершине первого дома (асценденте) дает стиль восприятия, наиболее удобный для человека, например, Близнецы дают восприятие быстрое и ментальное, а Козерог - серьезное и практическое.

Исповедь, интимные рассказы о личных делах, обстоятельствах и переживаниях человека, производимые с упором на местоимение "я": я сделал, я подумал, я отреагировал, включают первый дом, причем не только у самого человека, но и у его собеседника, который должен слушать внимательно, и не только сопереживать, но и в известной мере отождествляться с рассказчиком. Можно условно разделять 4 типа ситуаций первого дома: в ситуациях первого типа происходит личное самовыражение человека, то есть раскрытие, демонстрация его личности, а в ситуациях второго типа происходит ее формирование, и тогда человек в основном молчит, но происходящее воспринимает очень глубоко, ибо оно формирует ему новые программы подсознания, именно, черты личности.

Личность взаимодействует с внутренним миром человека: третий, когда она на него воздействует, и четвертый, когда она, наоборот, пассивна и им формируется. Например, если человек вырабатывает в себе вежливость и умение не кричать и не раздражаться на других в острых ситуациях, то у него включен второй тип ситуации первого дома; а если он учится не злиться и не наказывать себя за несовершенство и проступки, то это четвертый тип ситуации первого дома. Когда первая программа выработана и действует в острой внешней ситуации, возникает ситуация первого дома первого типа, а вторая программа, действующая в острой внутренней ситуации, вызывает ситуацию первого дома третьего типа.

Основной акцент делается на выразительные средства, то есть на то, как человек выражает себя или слушает, а не на то, что именно транслируется: "Я слушал ее, весь поглощенный рассказом, лежа на левом боку на мягкой траве, слегка запрокинув голову назад, глядя в небо". Если человеку нечего сказать, то его акцент на первом доме быстро становится неуместным, и соответствующий эффект называется выпендриванием, которое часто мотивировано ложным самоутверждением.

Типичная внешняя ситуация первого дома это демонстрация силы личности, когда человек одним лишь авторитетом уверенного вида, твердого шага и мощного голоса усмиряет беснующуюся толпу; еще более эффектно, когда то же самое делает красивая женщина с мягкими, но непреклонными манерами. Сильный гармоничный первый дом дает "приятную" внешность, точнее, впечатление от нее, с легким поражением - "эффектную".

На первом уровне проработки человек полностью отождествляется со своей личностью, а личность не отделяет от физического тела. Здесь самосознание развито очень слабо, человек на самом деле плохо отделил себя от окружающего мира; он скорее скажет "больно", чем "у меня болит". На этом уровне человек абсолютно доверяет своему восприятию и считает, что того, чего он не видит или не ощущает, просто не существует. Наоборот, самовыражение идет спонтанно и неуправляемым образом, причем, как правило, не вызывает чувства стыда даже в социально малоприемлемых и неприемлемых ситуациях: у человека есть глубоко и интимно встроенное ощущение, что каков он есть, таков уж есть, и мир обязан его воспринимать и даже любить именно в этом виде. На этом уровне человек не ощущает глубины своей психики. Поэтому для него очень остро стоит проблема самоутверждения, и он вынужден утверждать себя (чаще всего психологическими играми) за счет других, постоянно.

На этом уровне человек, как правило, носит одну-две совершенно жестких маски (первую - для тех, кто ему подвластен, вторую - для тех, кто его сильнее) и полностью себя с ними отождествляет (обычно того же мнения держатся и окружающие). Люди делятся на хороших и плохих (в основном, по критерию приносимой ими данному человеку пользы), умных и дураков (то есть тех, кто с ним согласен, и остальных), причем эти характеристики чаще всего имеют характер ярлыков, то есть приклеиваются навечно, независимо от дальнейших событий. В психической реальности преобладают два состояния: агрессия и блокировка, иногда под видом полной покорности и пресмыкания перед превосходящей силой, причем переключение из одного состояния в другое может происходить очень быстро, нисколько человека не смущая.

На втором уровне проработки происходит полное отделение человека от окружающего мира; теперь он может говорить о себе, взирая на свою личность как бы со стороны. "Как бы" означает, что субъективный и пристрастный оттенки остаются, но, по крайней мере, человек может выслушать чужое мнение о себе, не совпадающее со своим собственным, и попытаться увидеть себя чужими глазами. На этом уровне человек в определенные периоды своей жизни, особенно в юности, пытается понять, что же такое есть он сам, и в чем заключается его индивидуальная неповторимость. Обычная на втором уровне проработки точка зрения на личность сводится к тому, что это набор черт характера, индивидуальных склонностей, способностей, талантов, реже - особенностей восприятия. Человек считает, что личность (свою и чужую) нужно формировать, но не относит это занятие к числу важнейших для себя. Его взгляды на эту проблему почти полностью продиктованы общественным сознанием и подсознанием, которые считают, что личность важна для вождей и руководителей, подчиняющих себе и ведущих за собой коллективы, а остальным важнее заниматься своим конкретным делом: ковать чугун, участвовать в запланированных манифестациях.

Но все же определенную внутреннюю жизнь человек в себе уже замечает, а главное, ее себе разрешает: здесь уже можно говорить о внутреннем мире, пусть примитивном. Во всяком случае, человек по-разному относится к элементам своей внутренней жизни, что-то одобряет, что-то осуждает, а что-то и не принимает в себе вовсе и пытается подавить. Материализуется, хотя бы частично, понятие внутренней работы и появляются реальные внутренние причины для самоуважения; теперь самоутверждение в некоторой мере идет изнутри и самооценка человека не так тотально зависит от внешних обстоятельств.

На этом уровне искажения внешнего мира при восприятии уже не так сильны и в большой мере однотипны у всех людей данного социального круга, который и формирует главные черты личности на этом уровне проработки. Здесь восприятие определяется набором социальных клише, который значительно богаче, чем на предыдущем уровне. Соответственно, возможность самовыражения тоже определяется скромным, но приличным набором социальных штампов, в большинстве случаев вполне устраивающим человека. В редких случаях, попадая в сильные энергетические потоки (например, пылко влюбляясь), человек ощущает недостаточность имеющихся в его распоряжении выразительных средств, но легко с этим смиряется. Вопрос о самоутверждении и самореализации по-прежнему решается на социальном уровне, то есть основным критерием служат внешние достижения человека, особенно социально признанные; личные заслуги и усилия ценятся человеком, в основном, лишь те, которые видны его кругу.

На третьем уровне проработки человек учится видеть свою личность как поверхностный слой своего внутреннего "я". Другими словами, теперь у него есть достаточно большой и внутренний мир, который развивается по своим законам и в котором человек может различными способами себя вести, чему-то радоваться, чему-то огорчаться, что-то менять, словом, жить. Теперь личность воспринимается как средство коммуникации между внешним и внутренним миром, но ее недостатки переживаются больше как недостатки выразительных средств, то есть человек не умеет адекватно выразить то, что так захватывающе интересно и содержательно происходит внутри него. На этом уровне социальные штампы восприятия и самовыражения уже тесны для человека, и он начинает их преодолевать. В различных внешних ситуациях и положениях он видит такие подробности, оттенки и аспекты, которые не видны никому другому, по крайней мере, пока он их явно не обозначит или не назовет. Это не дается бесплатно: общество терпит подобные проявления с трудом и всегда предпочитает яркие личности (с сильным первым домом) действительно оригинальным и талантливым (с проработанным первым домом), и человеку суждена нелегкая борьба за одно лишь право на свое видение мира.

В своих проявлениях этот человек неординарен, и его часто плохо понимают, особенно если он считает своим долгом быть искренним, то есть точно выражать свои мысли и чувства без учета уровня аудитории. Ему нужны новые, нестандартные и необщепринятые формы выражения, которые люди часто принимают за пустое выпендривание, лишенное какого-то ни было смысла. Здесь человек учится управлять своей личностью, включая те или иные ее аспекты, а главное, перестает (часто на горьком опыте) считать ее самодовлеющей ценностью. Он уже понимает, что его внешние успехи обусловлены именно внутренними усилиями и свершениями, пусть даже и невидимыми миру. На этом уровне человек еще болезненно относится к унижению, но акцент его переживаний переносится с оскорбленного и обиженного эго на суть того, что человек в данный момент представляет или транслирует.

На четвертом уровне проработки человек воспринимает свою личность как рабочий инструмент, предназначенный для связи внешнего и внутреннего мира, и довольно хорошо умеет этим инструментом управлять. Он учится воспринимать все, что вокруг него и с ним происходит без личных чувств и эмоций, искажающих и блокирующих поступающий к нему извне информационно-энергетический поток. Человек преодолевает жесткие социальные штампы и ведет себя очень непринужденно, естественно и совершенно по-своему, в каждом жесте и интонации, насколько это позволяет социальная ситуация. На этом уровне проблемы социальной адаптации уже нет, человек всегда может вести себя адекватно и, хотя внутренне будет испытывать некоторые неудобства, будет искренен и открыт в тех пределах, в которых это возможно по ситуации, что производит обычно очень сильное впечатление полной внутренней свободы и раскрепощенности.

На этом уровне человек обращает основное внимание на три момента: это сознательное управление своим внутренним миром, адекватное восприятие внешнего и точное самовыражение. Второе и третье возможны лишь при гибкой подвижной и пластичной личности, умеющей приспособиться и быть самой собой в любых обстоятельствах; что же касается первого, то доступ во внутренний мир через сознание тоже идет через программы подсознания первого дома, и поэтому они должны быть достаточно гибкими, послушными и разветвленными, что является предметом особых забот человека. Вместе с тем его самооценка связана уже не столько с его личностью, которую он воспринимает как вспомогательный инструмент, сколько со степенью реализации своей кармической программы, а ее он в первую очередь видит как соответствующую внутреннюю работу, но не только (и, если первый дом не очень акцентирован в карте, не столько) как работу над личностью, но как необходимую трансформацию и построение внутреннего мира в целом. На этом уровне унижение, несправедливые упреки, разочарования, неудачи, непонимание, немотивированную агрессию и прочие удары по личности человек воспринимает безлично, а те редкие случаи, когда ему это не удается, рассматривает как указания судьбы на слабое место и на месте его исправляет. У этого человека нет самолюбия в общепринятом смысле, а в соответствующих ситуациях возникает лишь сожаление о собственном несовершенстве. Личные реакции для него суть отклонения от истинного пути, своей дхармы.

Сильный I дом (в котором стоит две и более планет, или одна, но многократно аспектированная) дает человека, к мнению которого хочется прислушаться; это естественный лидер, особенно если асцендент находится в мужском знаке. На высоком уровне проработки дает умение слушать и понимать; у человека настолько богат набор программ, воспринимающих различные ситуации и людей, что ему не приходится огрублять, упрощать и, приспосабливая к своему восприятию, профанировать происходящее вокруг него. На более низких уровнях, однако, человек склонен скорее активно влиять на окружающих, даже если его вершина и все планеты стоят в женском знаке, то есть кармически он должен больше слушать, чем говорить. Мужчина, вероятно, силен или, во всяком случае, производит впечатление мощи; женщина, скорее всего, эффектна и, возможно, любит яркие краски макияжа и одежды, особенно при асценденте в огненном знаке. Люди притягивают к себе большую часть внимания легкомысленного и поверхностного человечества и воспринимают это как должное: совершенно не понимая того, что они (кармически) должны отвечать тем же, то есть смотреть на мир в десять раз внимательнее, чем остальные люди. К человеку с сильным первым домом трудно относиться безразлично: его обычно либо любят, либо не переносят, либо эти состояния чередуются. С ним трудно соревноваться; кажется, что он наделен всеми талантами, в то время как на самом деле это лишь первичные способности, или талант оформления, но ему нужно еще найти, что именно оформлять, то есть иметь внутреннее содержание, которое определяется другими домами. Аспекты первого дома покажут области, к внешнему оформлению которых у человека будут способности (гармоничные аспекты) и потребность (напряженные аспекты).

Человек кармически должен широко смотреть на вещи, но совершенно не факт, что он это делает. Эти люди - национальные герои, которых любят, боготворят, подражают и в конечном счете приносят в жертву (особенно если в карте есть планета в соединении с асцендентом), чему они активно сопротивляются, пытаясь лелеять свой эгоизм и пожирать чужую любовь и внимание, не давая эволюции взамен ничего конструктивного. Тогда они нарушают баланс первого и седьмого домов и обретают многих врагов, которые могут их уничтожить. Сильный первый дом при слабом седьмом дает человека, который, чувствуя, что он много собой представляет, не находит адекватных по силе партнеров: они все ему скучны, хотя смотрят с обожанием или тщательно скрываемой ненавистью, но ни те ни другие в открытый бой не выходят, чувствуя, что будут сокрушены. Здесь нужна долгая и упорная работа над собой по расширению сознания и восприятия и совершенствованию средств выражения, в соответствии с характером планет, находящихся в первом доме и его аспектирующих.

Его комплекс личной неполноценности и несостоятельности в развитии может быть вытеснен глубоко в подсознание, но редко бывает проработан, и сомнение типа: "На самом деле я не двигаюсь вперед, а топчусь на месте", - приходит к нему чаще, чем можно подумать.

Часто бывают черными учителями и манипуляторами. Они очень обаятельны (обаяние им ничего не стоит включить) и обладают большой силой прямого влияния на окружающих (трудно отказать красивой и энергичной особе).

В нашей культуре считается, что проработка I дома нужна артистам, а остальные и так проживут, главное - внутреннее содержание и практические достижения. В то же время малый акцент на развитии личности и зачаточный, ограниченный набор масок и ролей резко обедняет как восприятие, так и самовыражение человека и ведет к огромным сложностям в жизни, в частности, жестко регламентирует поведение в подавляющем большинстве жизненных ситуаций, лишая человека возможности творчества в обыденной жизни.

Дает переоценку самого себя, и как политик такой человек быстро уходит со сцены.

Слабый I дом означает трудности в личном самовыражении: все, что исходит от человека, поначалу кажется бледным и неинтересным. С другой стороны, и внешний мир кажется ему серым и пресным; хочется острых ощущений, а их мало. Компенсация здесь идет через внутреннюю духовную работу или внешнюю активность, то есть человек или начинает глубоко и интенсивно изучать и перестраивать себя, или активно включается во внешний мир; то и другое - чтобы не было так скучно жить, и результаты порой превосходят все ожидания.

Дает человеку относительно спокойную жизнь: его не мучают страсти, характерные для сильного первого дома, и силу и яркость самовыражения он ценит не слишком высоко; его девиз: "Не все то золото, что блестит".

Если вы хотите устроиться на работу в фирму со слабым первым домом, не пытайтесь сразу произвести на администрацию сильное впечатление, оденьтесь поскромнее и не размахивайте "дипломом". Дайте возможность фирме оценить ваши достоинства и умения самой и не с первого раза. Работая на такой фирме, не ждите блеска от начальственных фигур и распоряжений, внезапных немотивированных повышений и прочих чарующих перспектив быстрого роста и развития; стиль здесь скорее противоположный, и слишком энергетичные и чересчур поверхностно-эффективные идеи развития самой фирмы по тем или иным причинам тоже не проходят. Здесь девиз скорее такой: "Работа это не лотерея".

Студент со слабым первым домом, опоздав на лекцию, постарается прошуршать на свое место тихой мышкой.

Дает человека, который не бросается в глаза и не производит впечатления сильной личности. В общении он не давит на собеседника и не стремится без особых на то оснований занять место лидера, за что его могут любить в коллективе. У него не очень много возможностей для прямого самоутверждения, но, к счастью, и потребность в нем невысока. Мужчине будет безразличен объем его бицепсов и рост, женщина не посмотрит, какие одевать трусы и лифчик, а красить губы станет лишь для проформы (если, конечно, у первого в данный момент не очень активен Марс, а у второй - Венера).

Здесь проработка необходима, но затруднена, причем не объективными обстоятельствами, а отсутствием интереса. Человек как бы независимо живет двумя жизнями, внешней и внутренней, и ему не очень нужно связывать одну с другой. Конечно, как-то само собой это происходит, но незаметно для него, а главное, вполне его устраивает, и чего ради тогда стараться? Осознание того, что это, однако, необходимо для решения большинства как внешних, так и внутренних проблем человека, приходит на достаточно высоком эволюционном уровне.

При пораженном I доме у человека будут сложные психические защитные механизмы, несколько жестких масок, сильное искажение внешней реальности при входе в подсознание и не менее сильное искажение при личном самовыражении. Смотрит на мир через очень черные очки. В лучшем случае - это нарочито грубое выражение нежных и добрых чувств, в худшем - постоянная злоба и хамство без предупреждения и повода. Мир кажется отвратительным, люди - занудами и предателями, подлецами или ничтожествами (в зависимости от знака-управителя I дома), во всяком случае, таковы всегда первое (и второе) впечатления и первая реакция при внешнем проявлении. Но отгородиться от мира не удается (и не хочется), поскольку сильный I дом означает, что вы с миром связаны толстой трубой, а что конкретно идет через нее от вас в мир и обратно, зависит от аспектов (планет) I дома и его управителя. Человек в течение жизни (хотя бы ему было всего пять лет) уже как-то его проработал и установил мощные защитные программы, ибо он очень уязвим. Очень часто - это повышенная внешняя самооценка (как правило, за счет других) или, наоборот, позиция шута; в обоих случаях сильный комплекс личной неполноценности и, скорее всего, тяжелое детство, которое лучше всего вычеркнуть из эмоциональной памяти (но не подавить). В такого человека трудно заглянуть, у него сильные компенсаторные механизмы и - не нужно забывать об этом его астрологу и психоаналитику - сильное гипнотическое воздействие на людей. Скорее всего, он будет говорить с вами серьезно, с довольно объективных позиций и вовсе не пессимистично, и начинающий астролог решит, что он неправильно составил карту, или вовсе разочаруется в астрологии. Нужно помнить, что ночные дома, в том числе и I, управляют подсознанием, видеть которое не просто и судить о котором приходится обычно по косвенным признакам. Человек с пораженным I домом очень необычен, если вам удастся найти путь к его интимным и уязвимым местам; у него может быть интересная защита и своеобразно искаженная картина мира, очень его мучающая, но все это закрыто молчанием или шутовским поведением. Конкретные напряженные аспекты планет и управителя I дома покажут вам уязвимые места психики, но, во-первых, человек может не захотеть их обсуждать, а во-вторых, они могут оказаться глубоко (но никогда не полностью!) вытесненными.

Не сулит своему владельцу легкой и скучной жизни. Фраза из романа: "Ничто, казалось, не предвещало беды", - к нему неприменима, ибо в его субъективной реальности всегда есть что-то, беду предвещающее, если не знаменующее.

Если студент со слабым первым домом, опоздав на лекцию, постарается прошуршать на свое место тихой мышкой, а обладатель гармоничного первого дома вежливо извинится и попросит разрешения войти, то владелец пораженного первого дома появится, во-первых, в самый неудачный с точки зрения лектора момент, а во-вторых, обставит свое вторжение страшным грохотом, разорвет на себе рубаху о ручку двери - причем каждый раз, к восторгу аудитории, проявит себя совершенно по-иному. Это герой множества анекдотов и любимый читателями комический персонаж, попадающий впросак при любой попытке искреннего спонтанного проявления.

Если говорить серьезно, то этот человек встретился с тяжелыми проблемами саморазвития, но ему ни в коем случае нельзя ставить на этом крест, и даже провалившись в сотый раз, необходимо искать сто первый нетривиальный способ выразить себя, причем вполне возможно, что искать придется не только во внутреннем мире, но и вовне - людей и обстоятельства, которым он очень нужен, и никто другой их категорически не устроит!

Дает постоянную неудовлетворенность собой и сильное стремление к личному самоутверждению; на низком уровне последнее означает, что человеку мало того, что он совершает великие дела: ему нужно, чтобы окружающие постоянно утверждали и провозглашали его личную роль и заслуги, а также превозносили разнообразные черты его уникальной личности, без которых все им свершенное было бы невозможно. При этом характерно сильное искажение в худшую сторону видения человеком внешнего и внутреннего мира, как будто в нем сидит некто, постоянно сгущающий черные краски, а цветные превращающий в серые. Поэтому похвалы всегда недостаточны и кажутся человеку неискренними, а критика и даже простые замечания и просьбы - деструктивными и оскорбительными. Зато сам человек уж точно никогда никого не похвалит (исключая лесть вышестоящим) или сделает это с жуткой гримасой и сжав зубы. Здесь проблемы во многом заключаются в том, что человек видит недостатки и несовершенства, в частности, в себе; поэтому ему трудно не то, что полюбить, но даже принять себя без отвращения, и он проецирует его на внешний мир и людей.

В зависимости от положения первого дома, человеку может хотеться уничтожить и себя, и весь мир или, наоборот, ничему не сопротивляться, а только по возможности пассивно усиливать все зло, которое он ощущает в других и себе, и все эти стремления нужно осознать как поверхностные и наведенные своим низшим началом и преодолеть; тогда человек учится видеть и преодолевать низшее начало и в других, причем уровень видения у него будет очень высок, не говоря о силе разрушающего, а при проработке конструктивно-вдохновляющего действия на окружающих, а также более глубокие слои своей собственной психики. При проработке важно иметь в виду, что искажения самовыражения гораздо легче отследить и исправить, чем искажение видения мира и себя, которое нужно иметь в виду и желательно корректировать, но преодолеть практически невозможно; личные амбиции здесь удовлетворить не удастся, и лучше от них отвлечься, помня, что эта яма странным образом одновременно бездонна и ядовита.

Человека с гармоничным I домом мир встречает с распростертыми объятиями, и это чувство взаимно. Если вам улыбнется человек с гармоничным I домом (а он улыбается часто), ваше сердце раскроется ему навстречу хотя бы на минуту, даже против вашей воли. Эти люди получают большую часть внешних проявлений любви в мире, и, конечно, они ее не ценят, а напрасно: любовь - это всегда знак Божественного внимания и расположения, но также и ненавязчиво выраженной просьбы. Если они не преодолевают искушения эгоистического потребления направленной на них любви и внимания, то становятся обаятельными паразитами (с энергетической точки зрения; с социальной точки зрения, их поведение по большей части вполне приемлемо).

С одной стороны, мир и люди кажутся гораздо симпатичнее, чем они есть (все неприятное как-то очень быстро забывается), а с другой - человек тоже предстает перед миром со своих лучших сторон, даже без особенных стараний. Зато совесть приходит в сознание с боль

Вход на сайт

Поиск

Игорь uCoz